Контрабанда. Как это работает?

Предлагаю вам прочесть крутое журналистское расследование сделанное редакцией «The Colonial Times«. Помогает понять как утроена контрабанда в общей своей схеме, помимо участия в ней дипломатов.

Часть первая. Предыстория. 

Вечером 27 сентября 1994 погода в Таллинне не радовала: дул сильный ветер, на море вздымались большие волны. Но для огромного девятипалубного парома «Эстония» подобный шторм не представлял серьезной угрозы. Паром принял пассажиров, впустил на грузовую палубу десятки легковых машин и грузовиков и с небольшой задержкой, но в штатном режиме вышел в рейс. На следующее утро паром должен был прибыть в порт города Стокгольма. Однако этого не произошло. Ночью 28 сентября случилась самая страшная морская катастрофа в истории послевоенной Европы: «Эстония» ушла под воду Финского залива вместе с большей частью своих пассажиров.

В ночь катастрофы высшее руководство Швеции, Эстонии и Финляндии было разбужено и проинформировано о крушении. Утром 28 сентября до проведения каких-либо специальных расследований, когда еще толком не завершилась спасательная операция, шведское руководство дало первое официальное объяснение катастрофы: паром «Эстония» погиб из-за несчастного случая, вызванного непогодой.

Постепенно становились известны подробности катастрофы. Паром утонул поразительно быстро: в 01.00 никаких проблем с судном капитанский мостик не фиксировал, в 01.22 «Эстония» подала сигнал бедствия в эфир, в 01.50 судно полностью погрузилось под воду. Тревога на судне была объявлена в 01.20, к этой минуте сильнейший крен превратил горизонтальную палубу в вертикальный колодец. Чтобы выбраться с нижних палуб наверх, необходимо было, цепляясь за ручки дверей, подтягиваться на руках. Шансов на выживание у пассажиров нижних палуб было очень мало. У детей и пожилых людей с нижних палуб их не было вообще. Многих из тех, кто все-таки успел выскочить с тонущего парома на шлюпки и лодки, ждала смерть от переохлаждения. От шока пассажиры продолжали умирать даже в вертолетах спасателей. Из 989 находившихся на судне человек спаслось лишь 137. Погибло 852 пассажира. Большинство выживших – молодые эстонские мужчины.

Для расследования причин катастрофы правительствами Эстонии, Финляндии и Швеции была сформирована экспертная комиссия. Комиссия работала три года и в 1997 году обнародовала результаты. По мнению комиссии, неудачные конструктивные особенности парома типа ро-ро, а также неудовлетворительное техническое состояние судна, привели к тому, что под ударами шторма носовой люк «Эстонии», оторвался от судна. Десятки тонн воды проникли на грузовую палубу, судно потеряло равновесие, перевернулось и быстро пошло на дно. Катастрофу усугубили неэффективные и запоздалые действия экипажа. Выводы комиссии получились расплывчатыми и, если не оправдывали, то и не признавали ответственным в катастрофе ни экипаж, ни морскую линию, владевшую судном, ни сертификационное бюро Финляндии, выдавшее парому сертификат-разрешение на плавание по Балтике, ни немецкую верфь Meyer Werft, построившую данное судно. Почитать доклад комиссии можно здесь.

Еще до окончания работы комиссии 23 февраля 1995 году Швеция, Эстония и Финляндия подписали соглашение, шокировавшее родственников жертв. Стороны договорились не поднимать судно со дна моря. И более того, запретили любые попытки исследования места кораблекрушения «Эстонии», в особенности водолазное погружение. Позднее к договору присоединились другие страны: имеющие выход к Балтийскому морю Латвия, Польша, Дания, Россия. И почему-то Великобритания.

Выводы официальной комиссии вызвали возмущение у родственников и всех неравнодушных людей Европы. Родственники требовали поднять судно и дать возможность похоронить по-людски тела близких. Опросы общественного мнения показывали, что 80% эстонцев и шведов не верили выводам комиссии.

Трагедия парома «Эстония» — редкий случай, позволяющий за фальшивой оболочкой официальной лжи увидеть подлинные политические механизмы западной политики. Попробуем разобраться в этой странной катастрофе.

Подписывайтесь на wüstung в Telegram и Vkontakte

Часть вторая. Вопросы и версии. 

Отчет официальной комиссии вызвал много вопросов. Почему судно решили не поднимать? Почему запрещено исследовать место катастрофы? Почему правительство Швеции планировало соорудить бетонный саркофаг над местом залегания «Эстонии»?

По официальной версии причиной попадания воды внутрь «Эстонии» стало отпадение визора (носового люка) из-за ударов волн. Но конструктивно визор был способен выдерживать прямое попадание волн даже сильного шторма. Шторм 28 сентября 1994 года оценивался в 7-8 баллов по шкале Бофорта. На суше такой ветер качает стволы деревьев, и максимум ломает ветки. Подобная погода — обычное явление на Балтике, и в тот день ни один рейс не был отменен. Как визор весом в 55 тонн мог сам по себе отвалиться из-за шторма, тем более, такого незначительного?

А куда исчез Аво Пихт и восемь членов экипажа? Комиссия никак не прокомментировала тот факт, что из первоначального списка спасенных исчезло девять имен. Известно, что спасатели четко следовали протоколу идентификации: у каждого выжившего ТРИЖДЫ спрашивали имя. При возникновении сомнений, просили написать имя на бумаге. Если люди появились в списке спасенных, значит, они были спасены.

Утром 28 сентября несколько эстонских моряков завтракали в кафе одного из портовых немецких городов. Вещание в телевизоре прервалось на breaking news: погиб паром «Эстония». Среди выживших эстонские моряки узнали лицо своего товарища — второго капитана «Эстонии» Аво Пихта. В тот же день Пихт появился в списке спасшихся. Однако вскоре его имя исчезло из этого списка. Но появилось в другом — списке пропавших без вести. Больше его никто не видел. Эстонские моряки неоднократно сообщали членам комиссии о том, что узнали Пихта по телевизору. Но их показания были проигнорированы. Кадры с Пихтом исчезли из новостей. Исчезла и запись интервью, которое Аво Пихт успел дать финскому радио Турку.

Первыми, кто публично усомнился в выводах комиссии, были верфи Meyer Werft, построившие судно. Кровно заинтересованный в защите своего доброго имени концерн создал свою комиссию. Любопытный факт – как и многие другие участники драмы германские эксперты неоднократно меняли свое мнение. Не менялась только их цель — прикрыть зад Meyer Werft.

В 90-ые годы германские эксперты утверждали, что причиной гибели стал плохой технический уход за судном. Паром задолго до своего последнего рейса нуждался в капитальном ремонте. Эта версия, снимая ответственность с производителя, только в нюансах разнилась с выводами официальной комиссии о гибели судна от шторма. Однако в 2000-ые годы «германские эксперты» предложили новую версию: причина гибели «Эстонии» — взрыв. На вопрос, кто и зачем взорвал «Эстонию», хитрые немцы не дают однозначного ответа: то ли российские (или нероссийские?) наркоторговцы, то ли российские спецслужбы. Первые якобы перевозили героин, вторые наоборот препятствовали вывозу советского секретного оружия.

Появление версии взрыва предшествовали две громкие публикации. В 1996 году шведские журналы распространили доклад российской аналитической группы «Феликс», якобы состоявшей из бывших генералов КГБ, офицеров ГРУ. В докладе утверждалось, что на «Эстонии» мафия перевозила героин и контрабандный кобальт. Их конкуренты сообщили о трансфере шведской полиции. Мафиози узнали об утечке информации, когда «Эстония» была уже в море. Некий мафиози Юрий позвонил капитану «Эстонии» и приказал ему выбросить весь груз за борт. Капитан открыл визир, рассчитывая быстро сбросить машины с грузом в море, и поднять его обратно. Шторм не позволил это сделать: вода захлестнула судно и «Эстония» ушла на дно.

Другая громкая публикация об «Эстонии» принадлежит известной немецкой журналистке Юты Раббе. В 2000 году Рабе убедила американского миллионера и дайвера-любителя Грегга Бемиса провести исследование места крушения «Эстонии». Несмотря на угрозы и попытки шведского военного флота помешать, дайверы погрузились к месту залегания «Эстонии», изучили внешние борта судна и взяли на анализ фрагменты из зоны визора. Куски металла анализировали несколько исследовательских институтов в Германии. Результат анализа был однозначным: судно было взорвано.

Часть третья. Что они от нас скрывают? 

Итак, ясно, что скандинавские правительства лгали с самого первого дня катастрофы. Лгали, или несли откровенный бред практически все «независимые» комиссии и аналитические группы, работавшие по «Эстонии».

В группе «Феликс» ни одного генералов КГБ и ГРУ никогда не работало. Участников группы было трое, ни один из которых никогда не служил в спецслужбах. «Феликс» использовали для компромата и дезинформации. Их доклад лишний раз показывает, насколько топорно работают американцы. Идиоты из ЦРУ, сливая через «Феликс» дезу, оказались неспособны придумать ничего лучше, чем историю про русского наркобарона, утопившего людей ради своего героина. Кстати, если вдуматься, какой в этом был смысл? Какая разница, терять героин в море, или от конфискации шведской таможней? Шаблонность и убогость американской работы поражает: даже имя «Юрий» русскому злодею взяли из голливудских фильмов (вспомним более позднего «Оружейного барона»).

А кто такая Ютта Рабе? Могла её нанять Meyer Werft для отвода внимания от себя? Скорее всего, так оно и было. Какую версию она выдвинула? На «Эстонии» везли российское оружие, купленное американцами за бесценок у продажных российских военных. Узнав об этом и предотвращая попадание оружия американцам, паром взорвали сотрудники российских спецслужб, тайные русские националисты!!!

Просто поразительно, на кого рассчитан весь этот лохотрон? Кто может всерьез верить, что семь ключевых стран северной Европы защищали русского наркобарона Юрия? А кто может поверить, что Европа будет покрывать КГБ/ФСБ? Пусть даже американцы вывозили оружие нелегально, но в сравнении с убийством сотен белых людей, военная контрабанда — незначительная мелочь. Очевидно, что имея возможность слить все дерьмо на Россию, Запад бы это сделал просто автоматически. Как это было сделано с малазийским Боингом в 2014 году.

Чудовищная ложь правительств и многочисленных комиссий сделала своё дело. Если человек не верил официальной комиссии, о том, что паром утонул как-то сам, он обращался к альтернативным источникам. Каждый находил себе утешение по вкусу: кому-то хочется думать, что паром утонул, потому, что был в плохом техническом состоянии. Кто-то верит во всемогущий КГБ, а для кого-то и «наркоторговец Юрий» — стоящий вариант.

Ну, а если всё-таки выбросить ложь, то становятся очевидными важные факты. Во-первых, «Эстония» не могла утонуть сама. Во-вторых, на пароме был важный груз. Какой? Версию с наркотиками отбрасываем в ту же парашу, что и наркоторговца Юрия и националистов из КГБ.

Подлинным поворотом в деле «Эстонии» стало откровение бывшего сотрудника шведской таможни Лённарта Хенрикссона. В 2004 году, сгорая от мучивших его десять лет подозрений и угрызения совести, он рассказал в прямом эфире шведского телевидения, что паром «Эстония» использовался для транспортировки советского военного оборудования из Таллинна в Швецию. Сам Хенрикссон лично принимал участие в осмотре военного груза в порту Стокгольма. По его словам, вопреки приказу, он вскрыл коробки, и видел, что 14 сентября 1994 года в одном из грузовиков на «Эстонии» приплыла военная электроника. 20 сентября на «Эстонии» прибыло еще больше военных грузов, которые Хенрикссон не смог идентифицировать. А следующий рейс «Эстония» закончила на дне Финского залива.

Слова Хенрикссона подтвердили несколько стокгольмских таможенников среднего уровня. Но высшие шведские таможенные и военные офицеры отказались подтверждать эту информацию, с характерной формулировкой «я не помню».

Какой конкретно военный груз плыл 28 сентября? Эксперты пришли к выводу, что это были системы радиолокационного опознавания надводных и воздушных целей. Об этом говорилось, например, в специальном докладе комиссии эстонских парламентариев в 2005 году.

Добавим только одну деталь. Сразу же после катастрофы шведское правительство почему-то решило поставить над местом залегания «Эстонии» бетонный саркофак по типу Чернобыльского. Нанята для этого было голландская компания Smit Tak BV, одной из специализаций которой является нейтрализация подводных радиоактивных утечек.

Сложно поверить, что на пароме «Эстонии» помимо электроники не перевозили ядерное оружие.

Финал. Реконструкция. 

По договору между Эстонией и РФ (то есть, фактически между US и UK), российские войска должны были полностью покинуть эстонскую землю к 31 августа 1994 года. Англичане, как могли, тормозили этот процесс и до последнего надеялись отыграть назад. В результате часть советского стратегического оружия так и не была вывезена из Эстонии. В Рохунееме, Кейла-Йоа и на других эстонских военных базах оставались уникальные радиолокационные системы, оборудование атомных подводных лодок, ракеты С-75 и С-200 с ядерной боевой частью.

Оставлять американцам фрагменты британской ядерной платформы англичане были не намерены. Осознав в конце августа 1994 года, что ловить в Эстонии им пока нечего, англичане приняли решение в срочном порядке вывозить технику в британский ядерный хаб – Швецию.

Тяжелые и негабаритные грузы вывозили на зафрахтованных сухогрузах, для грузов поменьше старались использовать пассажирские паромы. Машина вечером въезжалa на паром в Таллинне, утром уже былa в Стокгольме. Это быстрее, чем фрахт судов, и безопаснее. Таллиннский пассажирский порт по-прежнему контролировался бывшими сотрудниками КГБ, обеспечивавшими англичанам прикрытие. De facto груз перевозился в фурах частных компаний, одной из которых был шведский концерн Ericsson.

Вечером 27 сентября на «Эстонию» заехали фуры с очередной партией военного груза, в том числе оборудованием из Палдиского учебного центра атомных подводных лодок.

Вывоз советской техники вызывал ярость у американцев, полагавших что с 1 сентября 1994 года они имеют полное право распоряжаться всем военным потенциалом, находящимся на территории Эстонии. Американский военный контроль в Эстонии обеспечивал полковник армии США в отставке Александр Айнзельн (Aleksander Einseln). С 1993 года он ОФИЦИАЛЬНО командовал эстонскими вооруженными силами. Айнзельн был этническим эстонцем, чья семья бежала в 1944 году от советского наступления в США. Он сделал неплохую карьеру в американской армии, участвовал вo Вьетнамской войне. Особым интеллектом этот человек не отличался и по своему типажу походил на своего боевого товарища Джона Маккейна.

О вывозе элементов ядерного оружия на «Эстонии» Айнзельн узнал вечером 27 сентября, когда паром был уже в море. Он дозвонился до капитана «Эстонии» и потребовал, чтобы тот немедленно возвращал паром обратно в Таллиннский порт. Капитан, естественно, отказался. Тогда Айнзельн отправил на паром на катере американский отряд с приказом решить вопрос.

Около часа ночи американцы попали на паром. Капитан отказался подчинятся и был тут же убит. Кто конкретно принял решение утопить паром и как, остается невыясненным. Это могли сделать американские спецназовцы по прямому приказу Айнзельна, или без него. Выяснять, в каких фурах лежал груз и как его извлечь безопасно для пассажиров, времени не было. Это могли сделать и английские агенты, сопровождавшие груз. Отдавать груз американцам было нельзя. Скорее всего на «Эстонии» не было взрыва. Визор на «Эстонии» открыли прямо с капитанского мостика. Невольных свидетелей операции, членов экипажа и пассажиров, частично ликвидировали прямо на судне. Тех свидетелей, кто в суматохе сумел сбежать и потом спастись, как например, второй капитан Пихт, уничтожили уже на суше в первые дни после катастрофы.

Этим зачистка не ограничилась. Убирали всех, кто мог знать хоть что-то. Например, был застрелен бывший сотрудник КГБ и таллиннской таможни Игорь Криштапович. Этот английский агент сумел записать разговор между Айнзельном и капитаном судна. Распечатки этих разговоров попали на стол нескольких комиссий по «Эстонии», ни одна из которых, правда, не включила их в свои отчеты.

Той же ночью руководством США и Великобритании было принято консолидированное решение дело замять и максимально засекретить. Что касается Айнзельна, то эстонское правительство через год уволило его с формулировкой: за причастность к торговле оружием. При увольнении один из министров публично заявил, что у Айнзельна «руки по локоть в крови».

«Эстония» унесла на дно свой груз и свою тайну. Впрочем, груз, по крайней мере, самый важный с судна извлекли. А тайну, можно не сомневаться, знают многие. Но до сих пор никто не сказал ничего. И никто не скажет.

Тайна балтийского «Титаника». Послесловие.

Редакция THE COLONIAL TIMES завершила своё небольшое расследование обстоятельств гибели парома «Эстония» в водах Балтийского моря. С нашей точки зрения, причина трагедии очевидна: конфликт между британскими и американскими агентами из-за провозимого на пароме секретного груза военного назначения, являвшегося ключевым элементом Британской Ядерной Платформы в СССР. Именно это привело к смерти 841 человека непосредственно в ходе крушения и ещё 11 человек, которые были убиты в ходе «зачистки нежелательных свидетелей».

Мы полагаем, что точка в этом деле наконец поставлена — спустя 22 года. Конечно, мы не собираемся присваивать лавры первооткрывателей истины: до нас расследованиями занимались десятки специалистов и неспециалистов: журналисты, юристы, политики, аквалангисты и просто неравнодушные люди, включая родственников погибших. Некоторые из них довольно близко подобрались к разгадке, но непонимание реального характера взаимоотношений между США и Великобританией и особенно их специфики после развала СССР не давало ухватить самую суть. Нам удалось «собрать пазл» именно потому, что в нашем распоряжении оказались аккумулированные за два десятилетия разными людьми факты — оставалось лишь правильным образом их интерпретировать.

В этом сюжете ещё немало неизвестных: без доступа к секретной документации невозможно установить, кто именно отдал приказ отправить судно на дно и какая сторона инициировала ликвидацию нежелательных свидетелей. До сих пор не ясно, затонула ли «Эстония» только в результате открытия визора, или этому ещё и «помогли» взрывные устройства ниже ватерлинии.

Тем не менее, изложенная в четырёх частях версия событий той злополучной ночи нам представляется наиболее логичной. Во всяком случае, до появления новых, более убедительных расследований нет оснований считать иначе.

Источники по вопросу гибели парома «ЭСТОНИЯ» 

Ниже приводим некоторые источники для изучения катастрофы парома «Эстония». Основной ресурс, который важно изучить всякому заинтересованному в вопросе, — это сайт «германской группы экспертов».

Напомним, что эта группа была создана по инициативе судостроительного концерна Meyer Werft, построившего «Эстонию». Цель концерна и соответственно «группы экспертов» была ясна: доказать, что причины катастрофы не связаны с конструкцией судна, как на это намекал отчет официальной шведо-эстонско-финской комиссии. Паром был застрахован, и страховую компанию заставили выплатить выгодоприобретателям 60 000 000 долларов (сумму, превышавшую рыночную стоимость «Эстонии» в 1994 году). Страховая компания спала и видела, как бы найти виноватого и заставить его компенсировать расходы, хотя бы частично. Кроме того сотни исков с требованием материальной компенсации, поданные в суды Балтийских стран, нуждались в козле отпущения. В общем, мотивация Meyer Werft понятна. С немецкой педантичностью эксперты изучили все стороны катастрофы: от устройства судна и свидетельств очевидцев до самых невероятных версий и оформили материал в виде доклада, а затем сайта с информационным апдейтом до 2006 года

Всё это доступно, вам, дорогие читатели (тем из вас, кто владеет английским языком): http://www.estoniaferrydisaster.net/estonia/index.html

Сайт очень полезный, и исчерпывающий по матчасти проблемы. О том, что паром был сознательно утоплен, вы придете к выводу после чтения 10-15 страниц из раздела Update. Обратим особое внимание на показания шведских очевидцев о транспортировке советской военной техники (в том числе интервью со шведским военным атташе Эстонии, подтвердившим личное участие в подобном трансфере): http://www.estoniaferrydisaster.net/chapter22/22-0.html.

Добавим еще пару ссылок. Роль англичан в трагедии освещает английский журналист Stephen Davis, изучавший европейскую контрабанду. Он рассказывает о беседе с офицером MI6, сообщившим, что советская военная техника на «Эстонии» вывозилась британцами (там много других вкусных деталей, в том числе попытка все свалить на bad Russians): https://web.archive.org/web/20050712073339/http://www..

Небезызвестный журнал Spiegel об особой роли в гибели «Эстонии» американского полковника Айнзельна, на тот момент командовавшего эстонской армией (Шпигель много писал об этом в других статьях) — http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-8910377.html

Интервью с самим Айнзельном, где выживший из ума ветеран Вьетнама пытается доказать, что Spiegel на него клевещет. А на вопрос звонил ли он 28 сентября капитану «Эстонии» говорит, что во время катастрофы он был дома в Калифорнии, а свой мобильный телефон по доброте душевной оставил своему водителю в Таллинне. А кто звонил с него на паром, он не знает: http://www.dsm.nu/they_sank_estonia.html

Хотя первенство по части нелепых оправданий принадлежит шведскому верховному судьу Хишфельту, которому поручили расследовать нелегальный ввоз советского оружия в Швецию из Эстонии: http://www.estoniaferrydisaster.net/chapter22/22-1.html

Хишфельт был не в теме, поэтому провел полноценное исследование с привлечением закрытой информации. Но на отчете он заявил, что, тайные перевозки в Швецию советского оружия были, но вообще-то их не было. Во-первых, свидетельств маловато, а те, что были, он сам и уничтожил. А вообще, да, было дело – что-то возили. Кто? Имена он не помнит. Ничего не помнит, всё забыл. И вообще, военные перевозки – это государственная тайна, за нарушение которой предусмотрено наказание. А «на это я пойтить не могу».

В заключение добавим, что доклад группы экспертов создавался под прессингом, и его надо читать критично. Например, авторы сайта нарочито часто и очень старательно (восклицательными знаками, пробелами, резким тоном фразы) подчёркивают: Note: The subsequent evaluation of data collected revealed no radioactivity. Не остаётся ничего другого, как думать, что радиация на месте гибели парома была выявлена, и авторы доклада либо демонстративно перестраховываются, либо намекают заинтересованным читателям, в какую сторону надо думать.

Перестраховка была не напрасной мерой. Немало следователей, свидетелей катастрофы, или родственников погибших, после того, как они публично давали понять, что догадываются о судьбе «Эстонии», поразительно быстро заканчивали свой земной путь. Будьте осторожны!

Последние радиопереговоры парома:

 

Оставьте комментарий