Ильхан Омар — новое лицо американской политики

Промежуточные выборы в Конгресс США прошли 6 ноября. Итогом стало разделение контроля над верхней и нижней палатой между двумя партиями. Сенат контролируют республиканцы, 52 места из 100. Палату представителей подмяли демократы, 232 делегата из 435 возможных.

Данные сайта cnn.com

Житель Лос-Анджелеса и автор Local Crew дал комментарий с места событий: «Агитация была, но исключительно по явке. Не по конкретным кандидатам. Я не замечал движухи вплоть до того, как до выборов остался день-два. Стартовая гугла стала об этом оповещать. На работе пришли пара писем на почту, как напоминание проголосовать. В рабочих чатиках особо политически активные тоже напомнили, было небольшое обсуждение как голосовать, если ты из другого штата. В день выборов можно было увидеть на улицах людей со значком I VOTED. Вот собственно и все. Но стоит учесть, что телек я не смотрю, американские новостные сайты почти не посещаю. Живу в довольно закрытом мире работа-сон-развлечения.»

Механизм смены власти сработал и не дал осечек. Русские хакеры не осуществили взлом, заговор элит не раскрыли. Как и любой демократический инструмент они стали индикатором изменений в обществе.

Часть ноябрьской обложки New Yorker

В следующие два года, а именно на этот период избираются в Палату представителей, в Конгрессе будет заседать рекордное количество женщин. В их числе 37 летняя Ильхан Омар (Ilhan Omar). Женщина, не-белая, член демократической партии левых взглядов. Выжимка американского политического мейнстрима с чарующей улыбкой.

Лозунги радикальных демкоратов похожи на повестку социал-демократических партий

Ильхан бежала из Сомали от гражданской войны в 10 лет. Сначала лагерь беженцев в Кении, после другой континент. Оказавшись в США не знала английского и даже испанского. Окончив трехмесячные языковые курсы работает переводчиком на политических собраниях. Пока только для своего дедушки. Через три года она получит гражданство. В 2011 окончит Государственный Университет Северной Дакоты со степенью бакалавра политологии и международных исследований.

Всю свою жизнь она была активистом. В её политической карьере переломным стал 2012 год. Тогда она работала в кампании по переизбранию в Сенат Миннесоты Кары Джеджич. Они с Карой закончили школу имени Томаса Эдисона с разницей в 20 лет. Сыграло это роль или нет, но Кара всё ещё в Сенате штата, а Ильхан получила пост информационного координатора детского питания в департаменте образования Миннесоты. Проработав год, уже в 2013 она вновь участвует в политической кампании. Теперь за избрание Эндрю Джонсона в городской совет Миннеаполиса, столицы штата. Это приносит ей должность старшего политического помощника и проблемы. В феврале 2014, на политическом собрании она подверглась нападению со стороны пятерых человек. Ильхан попала в больницу с сотрясением, а местная газета MinnPost связала это с борьбой внутри Миннесотской Демократическо-Фермерско-Рабочей партии (DFL часть Демпартии). Но её было не остановить.

В 2015 она становится директором по связям и инициативам в ассоциации «Women Organizing Women Network», чьей миссией является помощь женщинам при участии в гражданском обществе. Прошлый опыт и отличный бэкграунд позволяют в 2016 начать кампанию для получения места в Палате представителей Миннесоты. Выборы проходят не совсем успешно. Ильхан проигрывает партийные праймериз американцу сомалийского происхождения Махмуду Нуру. Но уже в августе он снимет свою кандидатуру, а в ноябре Ильхан Омар станет первой сомалийкой попавшей в законодательную систему штата. Для этого ей пришлось постучать в более чем 2000 дверей своих избирателей.

Ею были поданы следующие законопроекты и поправки в рамках штата: отмена срока давности за сексуальные преступления; детский адвокат в каждую школу Миннесоты; изменение условий аренды в пользу арендатора; финансирование вакцинации от кори у иммигрантов. Как низовой активист она прекрасно знает запросы обычных американцев.

Никогда ещё Конгресс не знал в своих стенах людей с такой биографией. Ильхан как политик буквально принимает на себя всю желчь нынешнего президента США по всем признакам. Религиозному, гендерному, идеологическому и гражданскому.

«Ас салам алейкум» именно так приветствовала Омар своих избирателей в своей речи после победы. Это был триумф, 72,8 % или 267 000 голосов в 5-ом округе Миннесоты были отданы за неё. Основные идеи которые она отстаивает крайне прогрессивны. Поддержка ЛГБТ+, контроль оружия, достижение мира и процветания, программы жилья для всех, доступное образование, бесплатная медицина, справедливая экономика для работающих семей. Явка составила более 50% от всех жителей Миннеаполиса.

Головные уборы были под запретом 200 лет. В 2010 любительница ковбойских шляп Фредерика Вилсон пыталась оспорить этот запрет. Ей отказали. Омар запрет победила. Мусульманскую одежду конгресс увидел не впервые. Ещё не улеглась пыль от теракта во всемирном торговом центре как плотная синяя вуаль скользила по полу. «Ткань крайне плотная, мне трудно видеть и дышать сквозь неё» признавалась Кэролин Малони в своей речи за войну с Талибаном. Она считала эту организацию виновником теракта 11 сентября. Считала ошибочно, теракт организовала Аль-Каеда. Рекомендую прослушать речь, атмосферно. Белая женщина нарядилась в одежду притесняемых ради призыва к активным действиям против террористов (русск. вбомбить в каменный век).

Прошло 14 лет. Белая женщина евангелизирующая принесение прогресса в страны третьего мира посредством бомб и наземных операций больше не является символом феминизма и триумфа женщины в обществе. Теперь это беженка из Африки. Если считать по циклам поколений, от той речи прошло не многим больше половины.

Технически американское общество всё ещё полно возможностей. Сенатор из Сомали вам о том напоминание. Но суть его меняется. Мы видим не радикализацию, на самом деле оно перерождается. Кэролин Мэлони символизируя прошлое всё ещё заседает в конгрессе, но туда уже попала Ильхан Омар. Один избирательный цикл за другим, всё новые общественные кампании, коалиции, движения и инициативные группы. Реальность меняется в верном направлении. «Are you with us?» вопрошают всё более прогрессивные члены сената.

Одежда людей из стран третьего мира становится не театрализованным поводом заявить о правах угнетенных ради экспансии. Она становится родной. Колонизатор ассимилировался с местным населением.

Картинки по запросу Ilhan Omar

Оставьте комментарий